Rescor Posted August 29, 2019 Report Share Posted August 29, 2019 Если не загружаются изображения - включите VPN. Спасибо, РКН. Морозное утро школьных каникул, я подхожу к дому и думаю о том, что надо было положить диски во внутренний карман куртки, а не в промёрзший рюкзак. Вдруг они заледенели и не будут работать? Дисков два: на одном — энциклопедия «Британника», купленная специально для фразы «Мам, я не играю, а учусь», на него было плевать. А вот за второй действительно тревожно — куплен он на свои деньги и на нём сборник хакерского софта и ещё каких-то взломанных программ (да, это были 90-е, и такое вот спокойно продавалось на рынке). Спустя неделю, изучив сборник вдоль и поперёк, я понимаю, что хакерство не моё, а идиотский, но милый фильм «Хакеры» врал. Разочарование сменилось внезапным открытием: к каждому релизу прилагался nfo-файл с перечислением хэндлов парней, взломавших софт, и иногда проникновенным манифестом каких-то чокнутых киберанархистов. И самое крутое: у всех этих команд были стильные лого, нарисованные – охренеть! – обычными текстовыми символами. Всё это было отголоском незнакомой эпохи цифрового андеграунда, в которой искусство взлома шло рука об руку с искусством ASCII и ANSI-арта. Цифровое пиратство началось в 1977 году c выходом Apple II – первого серийного компьютера всем известной компании. Производители софта быстро просекли, что пользователи склонны делиться копиями программ и игр на дискетах, а это ведёт к убыткам. Так что софт стали снабжать защитой от копирования. Гики приняли вызов: программы всё так же уходили в народ, но уже взломанные альтруистами. Интро взломанной игры «Star Trek: The Promethean Prophecy» для Apple II. Взлом был делом нелёгким, так что гордые пираты оставляли свои имена прямо в самой игре. Рынок рос, за массового пользователя Apple пришлось сражаться с Atari и особенно с Commodore. Больше производителей, больше программ, больше пиратов. С появлением сети распространять варез стало ещё проще, и, что важнее: пираты наконец-то смогли общаться друг с другом на площадках, именуемых BBS.Как-то так выглядел вход на BBS BBS – это доска объявлений, «борда». Правда, она имела мало общего с современными бордами, напоминающими скорее свальную оргию разномастных обывателей. BBS были местом общения элиты, пионеров интернета до интернета. Подключение к BBS было практически сакральным действием. Скрежет модема предварял вход в храм информации, возведённый в цифровой пустоши неизвестным сетевым жрецом. Подключиться к нему мог только один человек за раз, так что адепт с другого конца света на время сессии становился Избранным. Он неторопливо бродил по святилищу, изучая тематические разделы, играя в примитивные игры и, что было совсем уж невообразимым: общаясь онлайн с сисопом (хозяином борды) или оставляя послания будущим посетителям. Trade Wars 2002 – одна из лучших игр эпохи BBS, 1986 год В 1984 появилась фидонет или просто «фидо», позволившая атомизированным ББС-кам обмениваться информацией. Возможность глобального общения привела к появлению групп по интересам, которые, в свою очередь, разделились на условный мейнстрим — гиков, увлеченных идеей сетевого комьюнити, и элиту — так называемые «релизные группы» или «сцену», распространявшую через BBS инструкции по взлому и непосредственно сам варез (взломанные программы). Попасть в такие группы было сложно. Номера телефонов давали только доверенным людям. Святой андеграунд.Два мира Кем были эти чуваки? Обычными 15-16тилетними щеглами, угоравшими по хеви-металу, комиксам и настолкам. Почему они это делали? Потому что могли. Иногда ещё из-за какого-то праведного подросткового анархо-максимализма, но по большей части потому что это было весело, а главное — уважаемо.Сходка «сцены», примерно середина 90-х Варез распространяли бесплатно. Во-первых, потому что это благородно, а во-вторых, за продажу софта можно было влететь на уголовный срок. Чтобы хоть как-то отбить затраты на бешеные телефонные счета, владельцы досок иногда вводили платную подписку для тех, кто хотел получить релиз в 0-day (день выхода программы).Арт для варез-ББС. Внизу подпись: хэндл художника, в квадратных скобках — название команды Релизные группы гордились своей работой. Логотипы команд, имена участников и иногда телефоны ББС-ок размещали в графическом и текстовом виде в интро взломанных игр и программ или в специальных nfo-файлах. Вначале это был аски-арт (ASCII – текстовая кодировка, с помощью которой можно было создавать картинки из 95 доступных символов). Он был примитивен и, если честно, мало чем отличался от шаловливых экспериментов на дедушкиной печатной машинке.Праотец аски-арта в газете Daily Eagle, 1875 Оригинальным аски-артом считаются 7-битные рисунки из букв и цифр. Подвиды могли включать не-символьные блоки (характерно для 8-битного аски-арта на MS DOS) или состоять преимущественно из слэшей и горизонтальных чёрточек – этот стиль выделен в отдельное течение — Amiga style или попросту «олдскул», в противовес «ньюскулу» - пикчам с придававшими фактуру знаками $. Четвёртый эпизод «Звёздных войн» по олдскулу В конце 80-х на смену ASCII-графике пришёл новый стандарт — ANSI: целых 224 символа! Целых 16 цветов шрифта! Целых восемь фоновых цветов! На виртуальных полях начали распускаться яркие обновлённые логотипы ББС-ок и релизных групп.ANSI-лого Razor 1991 – одной из самых мощных варез-групп. Они прославились выпуском игр известных франшиз до их официального релиза. На момент основания её участникам было не более 18 лет. В какой-то момент арты стали интереснее релизов, они обрели собственную ценность, а художники принялись создавать свои группы. Первой командой, сообразившей, что это, чёрт возьми, искусство, стала калифорнийская AAA (Aces of ANSI Art). На своей ББС-ке они начали размещать исключительно художественные работы, и дали старт «арт-сцене» - группам, специализирующимся на ANSI-арте. Видеоподборка работ AAA Окончательно игру перевернула группа ACiD (ANSI Creators in Demand), выпустившая в 1990 году целый сборник своих работ — артпак. В нём также был манифест, где художники (элита элит) заявляли, что не собираются заниматься какой-то фигнёй типа релизов игр и намерены сосредоточиться на создании заказных артов для BBS (причём совершенно бесплатно). Работа ACiDРабота из артпака команды Tribe c комментариями участников группы Кроме непосредственно работ за отчётный период, в артпаки добавляли nfo-файлы с текущим списком участников, новостные листки, интервью, рассказы и прочие тексты. Чудовищнее всего были файлы со стихами членов команд. Очень плохими стихами о страданиях и ненависти в бездушном реальном и виртуальном мирах. В целом их настроение выразил современник «сцены» Курт Кобейн: «I hate myself and I want to die».Досье на участника команды CIA. Типичные для 90-х увлечения и полжизни на BBS-сцене Рекламные объявления, оформление борды, просто тематические картинки — всё это по сути было началом веб-дизайна, увлекательным, доступным и неизведанным видом искусства. Вскоре у ACiD появились десятки последователей, публиковавших отчётные артпаки в надежде попасть в элитную группу, и заклятые конкуренты: команда iCE (Insane Creators Enterprise). Противостояние этих двух групп было драматичным и азартным — именно таким, на какое способны только искренне увлечённые подростки. Создание рисунка иногда занимало целый месяц, но признание того стоило.Работа iCEВозраст и интересы участников варез- и арт-сцены определили и стиль ANSI-арта. Виртуальные доски, как стены школы, покрывали киберпанковые граффити, а рисунки заимствовали сюжеты из любимых комиксов, игр и фильмов.Фрагмент работы iCE. Крутость картинки определялась в том числе и по количеству строк, которую она занимала. Некоторые арты тянулись на сотни строкК И Б Е Р П А Н КНесмотря на то, что на арт-сцене подрезать чужую работу считалось худшим преступлением, срисовывать работы офлайн-комиксистов было обычным делом. В оправдание можно сказать, что комиксы были идеальным материалом для тренировки: чёткие линии, минимум деталей и теней.Фрагмент работы iCE Забавно, но только в 1995 году до парней дошло, что с их графическим арсеналом можно делать и свои комиксы.Работу Union, наверное, можно считать началом веб-комиксов Параллельно многие художники начали экспериментировать с VGA и активно развивавшейся демосценой: искусством cracktro (интро к взломанным играм) и, собственно, демо — роликов, демонстрировавших скиллы в видеографике. Крэктро 1989 года Демо легендарной финской Future Crew. 1993 год, никаких DirectX и OpenGL ещё и в помине нет В середине 90-х ANSI-арт достиг пика развития — и, одновременно, заката. В 1994 закрылась компания Commodore, выпускавшая любимые сценой и массовыми пользователями компьютеры Amiga. На смену пришёл IBM PC, а с ним — VGA, быстрые модемы, новые средства передачи данных и общения. BBS, для которых в основном создавались ANSI-арты, сменила «ирка» – IRC-клиент, позволявший болтать онлайн. Доски объявлений стали атавизмом ранней сетевой эпохи. Арт-сцена снова стала андеграундом для избранных.P.S. Все картинки в этой статье — скрины. Это, конечно, кощунственное, но вынужденное допущение. Настоящие шедевры не вошли в подборку просто потому, что их некорректно размещать в таком формате. Это надо видеть. Посмотреть на ANSI- и ASCII-графику можно здесь:http://artscene.textfiles.comhttps://artpacks.orghttp://www.ice.org/pack/ (сайт команды iCE) Отличная документалка The Art of WarezP.P.S. Несмотря на то, что с появлением Web 2.0 ББС-ки и связанная с ними арт-сцена потеряли популярность, они существуют по сей день в том же андеграунде, из которого когда-то вышли. Попасть в прошлое можно с помощью telnet-клиента. Актуальный список BBS можно найти здесь: https://www.telnetbbsguide.com ====================================Автор: https://t.me/iamaliveandyouaredead Haven and Yo9aYo9a 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Masya42RU Posted September 1, 2019 Report Share Posted September 1, 2019 Rescor, ни одна фотография не отобраежаеться. Iv67624 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Rescor Posted September 1, 2019 Author Report Share Posted September 1, 2019 Rescor, ни одна фотография не отобраежаеться.Впн включи. Картинки тянутся с заблоченного ркном ресурса. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
NazusKan Posted January 23 Report Share Posted January 23 Респект автору Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.